Танец является эффективным средством музыкально — пластического и художественно — эстетического развития детей. Танец способствует развитию физических сил, умения сосредотачивать внимание на определённом движении, и настойчивости в работе.
Занятия танцем начинаются с изучения первоначальных хореографических элементов, что представляет собой чётко выраженную систему движений, призванную сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным. Главное — научить детей красиво и правильно держаться, свободно двигаться и ориентироваться в пространстве, передвигаться по определённой площадке и в определённом рисунке, запоминая изменение рисунка, переходить из одного движения в другое, согласовывать движения с музыкой.
Целью программы обучения является:
формирование у детей основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий хореографией, а также развитие творческих способностей, музыкальности и выразительности в танце.
Задачи программы:
развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и осанки, укрепление здоровья;
формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;
развитие общей музыкальности;
коррекция эмоционально-психического состояния;
формирование конструктивного межличностного общения; коммуникативной культуры;
формирование личностных качеств: силы, выносливости, смелости, воли, ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;
развитие творческих способностей детей;
формирование активного познания окружающего мира – развитие познавательных процессов;
воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, а также толерантного отношения к танцевальной культуре других народов.
Результатом освоения программы является приобретение следующих знаний, умений и навыков:
знание основных хореографических элементов, соответствующих возрасту детей;
умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;
умение ориентироваться на сценической площадке;
умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;
навыки перестраивания из одной фигуры в другую;
владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
навыки комбинирования движений;
навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.